Цвет сайта:
А А
Размер шрифта:
А А А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Памятка о порядке приема и регистрации заявлений и сообщений о происшествиях сотрудниками правоохранительных органов

Первостепенной задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Граждане могут активно способствовать своим участием борьбе с преступностью, своевременно сообщая о нарушении закона.

Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений. Законодательством Российской Федерации установлено, что информация от граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приему и регистрации в государственных правоохранительных органах.

Такими органами являются:

- Министерство внутренних дел;

- Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;

- Министерство чрезвычайных ситуаций;

- Федеральная служба безопасности.

Сообщения могут быть:

- письменные, направлены посредством почтовой, факсимильной и иных средств связи, в том числе по электронным каналам (Интернет).

- устные, например, в ходе беседы с дежурным сотрудником, в том числе по телефону.

Если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приему и регистрации. Только после регистрации этого сообщения в соответствующем порядке оно направляется по подведомственности в компетентный орган.

При подаче заявления наличие документа, удостоверяющего личность не обязательно.

В заявлении необходимо указать Ф.И.О. заявителя, адрес для отправки ответа, контактный телефон, изложить существо подаваемого заявления.

Заявителю в обязательном порядке выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении, если талон не выдан, заявитель вправе потребовать его выдачу.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

 Если сообщение сделано по телефону, ответственным лицом сообщается о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка.

Заведомо ложный донос является преступлением и преследуется по закону, поэтому все обращения в правоохранительные органы фиксируются техническими средствами.

Срок проведения проверки сообщения о преступлении – 3 суток со дня поступления сообщения. Срок проверки может быть продлен руководителем органа предварительного расследования, либо прокурором до 10 или до 30 суток.

О результатах проверки заявитель уведомляется письменно.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела разъясняется порядок обжалования действий вышестоящему руководителю, прокурору либо в суд.

Вышеуказанный порядок установлен для всех правоохранительных органов.

КАРТА
Телефон справочной по обращениям в прокуратуру: (887822) 6-75-10